Индустрия чистоты подводит итоги

07.01.2017

e54883ee77b4f4622042bc36dc0716f80Чем уже прошедший 2016-й год запомнится в истории? “Чистый” бизнес изменился, были хорошие моменты и плохие. Несмотря на дефицит финансовых ресурсов “уборочная отрасль” развивается, появляются новые фирмы, клиенты, как и в докризисные времена, пытаются экономить.

Более 50% клининговых компаний перешли на отечественные средства для уборки. Эффект почти такой же, а экономия до 40%. То же самое касается уборочной техники. Если в маленькой городской квартире вы по старой привычке до сих пор собираете грязь веником или моете пол шваброй, то в помещениях с большой площадью — офисах, магазинах, ресторанах, холлах гостиниц, цехах или на территории вокруг завода — без профессиональной техники просто не обойтись. В настоящее время российские клинговые компании переходят на отечественные образцы, которая хоть и стоит дешевле, но до немецких или итальянских образцов пока не дотягивает.

До первой волны кризиса средний рост в клининг-секторе составлял 30-40% в год. Такая динамика достигалась в основном за счет обслуживания новых объектов. После первой волны кризиса показатели ухудшились, в некоторых отраслях спад составил до 30%, но отрасль чувствовала себя хорошо. Как не крути, но уборка офиса нужна каждой фирме! Специалисты предрекают отрасли стабильный, хоть и небольшой прирост на 5-10%.