В повседневной жизни мы как потребители сталкиваемся с большим разнообразием товаров и услуг. Выбирая из огромного ассортимента предложений, чаще обращаем внимание на бренд компании. Его смысл отображается в логотипе. Это графическая картинка, в которой выражена основная идея организации, раскрывается суть ее деятельности, ценности и миссия. Логотип призван создать в сознании потребителя ассоциативный образ. Если он привлекательный и вызывает хорошие ассоциации, то клиент остановит свой выбор на услугах данной компании, и в дальнейшем будет доверять проверенному бренду.
Разработка фирменного стиля компании – процесс сложный и многоуровневый. На начальном этапе, следует тщательно изучить логотипы конкурентов, чтобы избежать повторений, ведь только уникальный образ хорошо запоминается. Затем проводится сбор сведений о компании, начиная от конкретных товаров и услуг и заканчивая ее концепцией, тем, как она себя позиционирует, каких принципов придерживается. Поэтому разработкой бренда должны заниматься профессионалы. Дизайн логотипа выполняет рекламную функцию, т.е. разрабатывается с целью увеличить популярность бренда. Он представлен на основной документации фирмы, на товарах и упаковочных материалах.
Важным аспектом в создании уникального логотипа является передача сути за счет минимума средств. Мелкие детали отвлекают внимание от основной цели. Разработка «живого» дизайна предполагает создание такого зрительного образа, в котором гармонично сочетается идея, простота изложения, внешняя привлекательность, динамика и настроение, которое можно придать с помощью удачно подобранного цвета. Комплекс указанных составляющих «оживляет» логотип, т.е. вызывает определенные чувства у потребителей и наталкивает их на размышления.